Детский трехколесный велосипед - секрет выбора! Как выбрать трехколесный велосипед Осваиваем трехколесный велосипед

Почему велосипед не падает, не вполне понятно, особенно на первый взгляд. Площадь его опоры очень мала, даже если весьма широкие и слабо накачаны. Поставленный вертикально, он долго не простоит. Обычно он падает на бок через 2 - 4 секунды, но если его удачно толкнуть вперед, падение случится через 10 - 15 секунд. Именно этим решительно отличается от и четырехколесного автомобиля. Даже если отбросить влияние велосипедиста на устойчивость, то во время езды велосипед гораздо устойчивей, чем во время остановки. Управляться он может также по-разному, и не только поворотом . Если вспомнить езду «без рук», то становится понятно, что факторов, обеспечивающих устойчивость велосипеда, несколько. Рассмотрим главные. Но прежде, еще одно короткое замечание: у велосипеда существуют две устойчивости и одна управляемость. Первая устойчивость — это вертикальная, вторая — продольная, или курсовая устойчивость, а управляемость — только продольная (курсовая). Само собой, чем лучше продольная устойчивость, тем хуже управляемость, и наоборот. Сложность заключается во взаимосвязи этих трех важных параметров. Один влияет на другой, другой на третий и рассказать, положим, о вертикальной устойчивости, не упоминая продольную, затруднительно. Но в любом случае, каждому практикующему велосипедисту важно сохранить равновесие, или баланс и катить в правильном направлении.

Равновесию на малой скорости или даже стоя на месте, как лихо демонстрируют некоторые умельцы, помогает геометрия вилки и рулевой колонки. Поворачивая руль, мы сдвигаем центральную линию велосипеда, проходящую через точки контакта с поверхностью переднего и заднего колес. Так мы подстраиваем ее под слегка сдвинувшийся в сторону центр тяжести велосипедиста и его верного двухколесного коня. Балансирование на месте всем хорошо известно и знакомо — это сюрпляс. Подробно о полезных свойствах вилок и их влиянии на устойчивость можно посмотреть чуть ниже.

Вид сверху показывает, как эту линию шин можно сдвинуть в сторону поворачиванием руля из стороны в сторону. Это очень важно для баланса на низкой скорости.

  1. Ось поворота на уровне земли
  2. Линия через пятна контакта шин
  3. Центральная линия

  1. Вылет
  2. Боковая сила из-за угла скольжения
  3. Наклон
  4. Пятно контакта шины с дорогой
  5. Отклонённое колесо

  1. 1/2 дюйма
  2. Ось рулевой колонки на уровне земли
  3. Передний вылет
  4. 7 - 10 грудусов
  5. Задний вылет
  6. 1/2 градуса
  7. Линия движения

Какую скорость считать малой, а какую — большой? Это нетривиальный вопрос. Но все-таки можно получить приблизительную оценку минимальной скорости устойчивого движения велосипеда. Помогает этому теория движения твердого диска (обруча, колеса) по плоскости без проскальзывания. Согласно ней, для обеспечения устойчивости такого диска, близкого к диаметру велосипедного колеса, достаточно скорости около 1 м/сек, или 3,6 км/час.

Скорость ниже минимальной — это уже искусство балансирования, или сюрпляс на треке. Система, составленная из велосипеда и велосипедиста, конечно, очень далека от простого катящегося диска или обруча, но данное значение показывает порядок величины минимальной скорости, необходимой, чтобы устойчиво держаться на велосипеде. И, как каждому хорошо известно, имеет приближенное согласие с повседневным опытом.

Но ведь велосипед — это вам не какой-нибудь «Харлей». Велосипедист весит гораздо больше, чем велосипед, на котором он сидит. Поэтому чтобы в некоторых ситуациях, например, на узкой колее, тропинке, лыжне можно перемещать центр тяжести как вправо, так и влево, меняя положение тела велосипедиста относительно велосипеда. Нужно, как бы отталкиваясь от него в сторону, противоположную первоначальному отклонению, сохранять равновесие, продолжая неуклонное движение вперед. При этом более высокий центр тяжести велосипедиста сильнее воздействует на общий баланс системы велосипедист - велосипед и дает больший контроль над положением и движением велосипеда. Еще один полезный способ движения корпусом при рулении рассмотрим ниже.


Представим себе обычный случай: велосипедист поворачивает со скоростью v по кругу с радиусом R. Для сохранения равновесия велосипедист должен наклониться на угол α от вертикали или, что тоже самое, на угол φ=90° - α от горизонтали, чтобы компенсировать центробежную силу (смотрите рисунок выше). Условия равенства сил приводят к известной еще со школы элементарной формуле ctg α=(v 2 /gR)=tgφ≤μ (1), где μ — максимально возможный в данный момент коэффициент сцепления шины с дорогой. Для реальной оценки его надо уменьшать на 20 - 25% по сравнению с многочисленными табличными значениями, g — ускорение свободного падения, равное 9,81 м/сек. Велосипедист поворачивает благодаря силам трения между дорогой и передним колесом. Если дорога скользкая или покрыта льдом, то контролируемый поворот становится затруднительным или невозможным. Вместо поворота может произойти переднего колеса, потеря равновесия и падение.


Пусть теперь велосипедист, спокойно катясь по прямой, ровной и гладкой дороге и любуясь проплывающим мимо пейзажем, случайно отклонился от вертикали на небольшой угол α l . Чтобы не упасть, велосипедист старается повернуть руль в сторону наклона велосипеда на угол β. Спрашивается, на какой угол надо повернуть руль, дабы не упасть? Для ответа достаточно посмотреть на рисунок выше и вспомнить любимую теорему синусов G=2R 2 sinβ (2), где G — расстояние между осями колес (база велосипеда), R 2 — радиус, по которому начинает двигаться велосипед после поворота переднего колеса. Он должен быть меньше, чем радиус, по которому спокойно и уверенно поворачивает велосипедист, отклонившись от вертикали на угол α l , согласно формуле (1). Иначе выправить равновесие не удастся. Теперь подставим формулу (2) в формулу (1). И получим: sin β=(gGtgαl/2v 2) (3). Эта очень простая формула может рассказать много полезного.

Первое. Велосипедисту, катящемуся со скоростью v и отклонившемуся от вертикали на угол α l , нужно повернуть руль на угол больший или равный углу β, который легко подсчитать по формуле (3).

Второе. Чем больше скорость велосипедиста, тем на меньший угол надо повернуть руль и для восстановления равновесия и для прохождения виража. Из этого следует, что велосипедом намного легче управлять на высокой скорости, чем на маленькой. И это хорошо известно всем, кто садился на велосипед.

Третье. Чем больше база велосипеда — G, тем на больший угол надо поворачивать руль, дабы восстановить равновесие или вписаться в поворот. И так же интуитивно ясно, что по узким, лесным извилистым дорожкам легче катить на велосипеде с малой базой.

Четвертое. Навык правильного поворота руля быстро становится автоматическим, подсознательным, и многие велосипедисты не подозревают, что даже при беззаботной езде по прямой им нужно постоянно поворачивать руль. Достаточно посмотреть на след, оставленный колесами велосипеда. Легко увидеть, что относительно прямая колея, оставленная задним колесом, всё время пересекается извилистым следом переднего. А это значит, что переднее колесо во время движения постоянно поворачивает из стороны в сторону, велосипед все время «въезжает» под регулярно падающего велосипедиста и, благодаря этому, сохраняет равновесие.

И, наконец, пятое. Если руль не поворачивается, если рулевая колонка, положим, по каким-то причинам заклинена, ездить практически нельзя (в современном понимании этого слова). Двухколесные самокаты начала XIX века, не имевшие рулевого управления, могли катить только по прямой.

И это приводит нас к любопытной аналогии между сохранением равновесия на велосипеде и удержанием швабры, бильярдного кия или авторучки («Паркер» с золотым пером, например) на раскрытой ладони. Действительно, как удержать кий? Сначала он стоит на ладони вертикально, а затем начинает отклоняться, и ладонь быстро перемещается в сторону наклона. Опора кия смещается, и он начинает наклоняться в другую сторону. Ладонь снова перемещается, и такое балансирование может длиться весьма долго.


То же самое делает и велосипедист. Но возникает естественный вопрос: чем проще балансировать — шваброй или авторучкой? Ответ не вполне очевиден, но, твердо освоив школьный курс на «хорошо», получить правильный результат несложно. Прежде всего, на что похожи стоящая швабра, авторучка и катящийся велосипед? Правильно! На перевернутый физический маятник. Вместо точки подвеса есть точка опоры. И такие перевернутые маятники всем хорошо знакомы — например, механический метроном, которым задают ритм при изучении музыки. Чем выше поднимают грузик на планке, тем больше период колебаний, и тем медленнее качается маятник метронома. А если грузик опустить вниз, к точке опоры, то период колебаний уменьшится, и маятник быстро-быстро зачастит.

С некоторыми оговорками и при малых отклонениях от вертикали его можно рассмотреть как математический маятник и написать крайне простую формулу для периода колебаний. T≈2π√l/g , где l — расстояние от точки опоры до центра масс (ЦМ). Время отклонения от вертикали на малый угол α1 равно: t=T/4≈(π/2)√l/g . Оно не зависит от массы швабры и «откормленности» велосипедиста. Прикинем: швабра имеет l=1м, 1=1,6*0,32=0,5 с. У авторучки же l=0,1 м, t= 1,6*0,1=0,16 с. А высокий велосипед — l=1,2 метра, t= 1,6*0,35=0,56 с. Результат прост и нагляден.

Точно так ведет себя и любой предмет: чем он выше, чем больше расстояние от точки опоры до центра масс (центра тяжести), тем медленнее он отклоняется от вертикали на малый угол, и тем легче им балансировать или удерживать на нем равновесие. И тут вне конкуренции велосипед «Паук», у которого центр масс располагался на высоте около двух метров. Но падать с такой высоты было больно и опасно, и «Пауки» не выжили. Поэтому намозолившее глаза выражение «низкий устойчивый силуэт» справедливо только для трех или четырех колесных экипажей. Если так говорят о двухколесных велосипедах или мотоциклах, то это нонсенс и техническая безграмотность.

Велосипед — универсальный спортивный тренажер, отличное средство для развития выносливости, координации движений, укрепления мускулов и просто способ весело проводить время на улице.

Но, с какого возраста ребенку стоит начинать учиться кататься на велосипеде, и с какого вида начинать?

В каком возрасте детям стоит начинать его осваивать?

Некоторые родители считают, что лучше сначала освоиться на трехколесном, а потом пересаживаться на велосипед с двумя колесами. На самом деле, такая преемственность совершенно необязательна.

Просто трехколесный велик подходит совсем маленьким детям, которым на двух колесах кататься рано еще в силу возраста. Однако, если по какой-то причине ваш малыш миновал стадию «детского» велосипеда — ничего страшного. Это совсем не помешает вам научить ребенка кататься на велосипеде так же хорошо, как ездят его товарищи.

Каким детям подходит трехколесный байк?

Трехколесный велосипед подходит для ребенка, который еще даже не умеет уверенно ходить. То есть для знакомства подходит даже годовалый возраст. В два малыш вполне может хорошо разъезжать по детской площадке. Таким образом, сажать кроху на велосипед с тремя колесами никогда не рано.

Когда начинать обучение езде на двухколесном велосипеде?

Кататься на двухколесном велосипеде стоит начать учить ребенка не раньше 4-5 лет. Этот транспорт требует умения держать равновесие, понимания принципов езды и просто-напросто достижения определенного роста и уровня умственного развития.

Вашей дочери или сыну предстоит многому научиться, но ведь вы поможете ему в этом?

Общие правила обучения

Научить ребенка ездить на велосипеде несложно, главное соблюдать некоторые правила:

Безопасность и защита

Для катаний обязательно выбирайте подходящее место. С самого начала обучайте ребенка правилам безопасности. Ни в коем случае нельзя кататься на проезжей части, во дворах, где ездят машины.

Неровное покрытие дороги тоже не подходит для езды. Каждая впадина или ямка могут привести к «аварии».

Также помните, ездить на велосипеде следует в специальной защите. Обязательно купите малышу шлем, а возможно ему потребуются и наколенники, а также защита для локтей. Однако, именно велосипедный шлем крайне важен. Обычно дети совсем не против — ведь в шлеме он выглядят совсем как взрослые!

Умеренность тренировок

Заниматься нужно не очень долго. Для совсем маленьких деток предельное время «уроков» - не более получаса, для дошкольников — час. Езде на велосипеде нужно отводить строго отведенное время.

Очень важно, чтоб ребенок получал от обучения удовольствие. Если малыш боится или устал, лучше прекратите тренировку. Езда на велосипеде дает основательную нагрузку на мышцы — не забывайте об этом, ведь ребенок все-таки еще слабее вас.

А уж преодолевать страх силой или угрозами со стороны взрослого — совсем не дело. Отложите занятие, а в следующих раз попробуйте договориться и поддержать своего ученика.

Осваиваем трехколесный велосипед

Вообще-то обучение езде на трехколесном велосипеде не требует длительного времени. Обычно дети довольно легко с ним разбираются, так как здесь нет главной проблемы — возможной потери равновесия.

Примерная инструкция по обучению будет такой:

  1. Сначала нужно правильно подобрать велосипед по размеру. Посадите ребенка в седло. Если при этом ножки его уверенно стоят на земле, немного согнутые в коленях, значит все в порядке.
  2. Познакомьте малыша с новым транспортом. Покатайте его на велосипед, покажите, как крутить педали. Посадите в седло игрушку — пусть его покатает сам ребенок.
  3. Теперь можно пригласить юного велосипедиста. Сидя на велосипеде, он должен поставить ноги на педали. Покажите ему, как нужно двигаться. Немного нажимайте на его бедра, чтобы кроха понял, как крутить педали.

  1. Если у вас прогулочный велосипед с ручкой, вы можете толкать его вперед, тем самым приводя в движение педали. Так малыш почувствует, что ему нужно делать. Однако сразу после этого ручку придется открутить — она сильно утяжеляет конструкцию, кроме того у ребенка будет соблазн не крутить педали самому и он будет ждать, что вы его покатаете.
  2. Для первого раза пусть кроха попробует прокатиться на велосипеде дома. Но берегитесь сами и берегите мебель — поначалу дети не могут концентрироваться одновременно и на руле, и на педалях, поэтому ехать по прямой у них не получится.
  3. Немного освоились? Теперь выходим на улицу. Выберите самое безопасное место и по-прежнему следите за тем, куда едет ваше чадо. Пока навык работы с педалями не отработается до автоматизма, малыш не всегда едет туда, куда ему нужно. Зато потом — только держись!

Учим ребенка ездить на двухколесном «железном коне»

Проверяем размер рамы перед покупкой

В этом случае крайне важен правильно подобранный по размеру байк. Разместите двухколесный велосипед у стоящего на земле ребенка между ногами. Идеальный вариант — между рамой и промежностью остается просвет около 10 см.

Это защитит от травмы на двухколесном велосипеде в случае аварийной остановки. Теперь пусть он сядет в седло и разместит ноги на педалях. Нужно, чтобы стопа удобно доставала до педали, которая находится внизу, нога при этом должна быть прямая.

Приступаем?

Тренируемся на ранбайке

Хотя нет, еще один совет. Научиться удерживать равновесие может очень помочь ранбайк — занятный агрегат, похожий на велик, но без педалей. Сейчас на них катаются дети с довольно раннего возраста.

Наличие двух колес, а не трех, позволяет детям быстро научить чувствовать равновесие и контролировать свое тело. Но и без такого транспорта ваш малыш всему научится, не переживайте. Поехали!

Опускаем сиденье на первых этапах обучения

Для начала можно подрегулировать сиденье таким образом, чтобы ребенок мог поставить ноги на землю. Многие дети очень боятся упасть, а такой вариант придаст им уверенности. После того, как он научится ездить, сиденье, конечно, надо будет снова поднять на нужную высоту.

Учимся чувствовать равновесие

Открутите одну педаль. Да-да, вы только купили серьезную вещь и вот так сразу… Это ненадолго. Ребенок должен поставить одну ногу на педаль (ближайшую к нему), руками держаться за руль, а другой ногой отталкиваться от земли. Похоже на самокат. Таким образом будущий гонщик сможет почувствовать, как удерживать равновесие, как наклонять руль.

Садимся на велосипед

Теперь учимся садиться на велосипед. Подержите байк за руль. Малыш ставит правую ногу на правую педаль, а левую перекидывает через седло.

Осваиваем езду со «страховкой»

Сначала попробуйте поучиться кататься со «страховкой». Пусть велосипед едет вдоль бордюра (если вы не опускали седло, чтобы ребенок доставал ногой до асфальта). Теперь одна нога отталкивается от бордюра, а вторая - «крутит» свою педаль. Если велосипед заваливается на один бок — его подстрахуете вы, если на другой — ребенок обопрется ногой.

Учимся останавливаться

Надо научиться еще и правильно останавливаться. Посадите малыша на велик и везите его вперед. Пусть он время от времени нажимает на педали в обратную сторону, тормозя вас. Отработайте этот навык.

Поначалу ручной тормоз — не лучший вариант, так как ребенок может затормозить нечаянно и очень резко, а это уже грозит падением.

Закрепляем полученные навыки и едем «по-настоящему»

Ну что? Основной страх преодолели, как держать равновесие прочувствовали. Тогда поехали по-настоящему. Главное правило — вы должны придерживать ребенка, но не за руль, не за седло, и не за раму. Делая так, вы не даете ему самостоятельно выравнивать равновесие. Тем более в таком положении очень страдает ваша спина. Придерживайте малыша за плечи.

Постепенно отпускайте своего велосипедиста. Поначалу не сообщая ему об этом. Но вы все время должны быть наготове.

Как научиться правильно слезать с велосипеда?

Как правильно слезть с велосипеда? Тормозим педалями и наклоняем велосипед в сторону, чтобы поставить ногу на землю. Перекидываем другую ногу через седло и — вуаля!

Обязательно научите ребенка слезать с велосипеда правильно, а не спрыгивать с седла вперед. Это чревато травмами.

Дополнительные колесики для велосипеда: за или против?

Нужно ли учиться кататься на велосипеде с дополнительными колесиками? Многие опытные велосипедисты считают, что дополнительные колесики не особенно помогают в обучении настоящей езде. Наличие этих колес не дает ребенку почувствовать главного: как удерживать равновесие.

Если же вы хотите все-таки их использовать, предлагаем вам несколько основных правил:

  1. Дополнительные колеса не должны располагаться на том же уровне, что и основные. Они должны быть немного выше и при этом одно колесико нужно закрепить чуть выше другого.
  2. Постепенно нужно немного поднимать колеса от земли.
  3. С каждым разом ребенок будет все увереннее сидеть в седле и в конце концов обучающие колеса вы сможете снять.

Не занимайтесь через силу

Не превращайте обучение в тренировку и борьбу характеров. Если сын или дочка боится, поддержите его, а не заставляйте через силу. У ребенка должна быть уверенность в своих силах.

Не затягивайте «уроки» - помните, что малыш получает довольно большую и непривычную нагрузку. Если видите, что он устал — лучше продолжите в следующий раз.

Не отказывайте

Иногда так не хочется тащить тяжелый велосипед на улицу и бегать там за ним и малышом. Соберитесь. Это недолго — ваш ребенок научится ездить довольно быстро и будет вовсю гонять по двору, а вы будете так им гордиться!

Не ругайте за ошибки

Не ругайте малыша, если у него не получилось сразу сесть и поехать. А вы быстро научились в детстве?

Никогда не забывайте о правилах безопасности

Если вы думаете, что сейчас вы находитесь рядом и сможете уберечь, то учтите, что ваш кроха привыкнет к такому способу катания и один будет кататься также. Важен и шлем, и безопасное место в плане машин и ровная поверхность.

Подавайте малышу пример

Научить ребенка мало, теперь подключайтесь и вы! Семейные выезды всей семьей (а, может быть, к вам подключатся другие родственники, друзья или коллеги с ребенком) могут стать не только приятной традицией, но и добавят вам здоровья, а вашему малышу оставят воспоминания на всю жизнь о такой дружной и хорошей семье!

Детский трехколесный велосипед не только приносит радость каждому малышу, но и способствует развитию ловкости и координации движений, развивает мышцы рук и ног, учит смелости и уверенности. Помогает научиться быстро ориентироваться в ситуации. Скорость и движение, которые дает малышу трехколесный велосипед, помогают ему открывать окружающий мир, получая новую информацию. Весной, вопрос о покупке детского трехколесного велосипеда как никогда актуален. Как выбрать первый велосипед?

День за днем ваш малыш растет и развивается и вот коляска перестает его интересовать. Самое время задуматься о «железном коне» - велосипеде.

Уже с годовалого возраста можно сажать малыша на трехколесный велосипед с ручкой для управления взрослым. Желательно, чтобы ребенок доставал до педалей этого велосипеда.

В настоящее время на рынке существует огромное количество моделей трехколесных велосипедов. Производители стараются изо всех сил, чтобы именно их модель понравилась вам и вашему малышу. Сейчас можно найти детские трехколесные велосипеды, оформленные под мотоцикл, велосипеды со всевозможными фарами, музыкальными пультами, мордочками животных, с подставкой для ног сзади, чтобы малыш мог покатать с собой друга. Есть модели с креплением для бутылочки с водой, с тентом и так далее и тому подобное. Узнайте при покупке, можно ли снять всю эту красоту, чтобы, когда малыш немного подрастет, убрав заднюю ручку, пищалки подножки и тому подобное у вас получился обычный трехколесный велосипед.

Первый велосипед вашего малыша должен быть невысоким и устойчивым. Для самых маленьких гонщиков покупайте детский велосипед с длинной ручкой. Это сбережет вам спину, так как в возрасте полутора-двух лет велосипед лишь замена прогулочной коляске. Ребенок навряд ли сможет в этом возрасте крутить педали и в то же время ловко крутить рулем, управляя велосипедом.

Ручка у велосипеда бывает как для одной руки - маленькой и узкой, так и для двух - широкой. Маленькая ручка не очень удобна, особенно, если ребенок постарше и сам пытается управлять велосипедом. Вам доставит немалых усилий развернуть маленького гонщика в ту сторону, которую надо вам. Поэтому большая ручка, за которую можно взяться двумя руками, просто необходима для первого велосипеда.

Обратите внимание при покупке детского велосипеда: съемная ручка или нет. Часто бывает, что съемная ручка расшатывается и слетает. Однако съемная ручка хороша в отдаленной перспективе, так как подросший малыш будет ездить на велосипеде без ручки как на обычном трехколесном.

Трехколесный или четырехколесный велосипед?

Трехколесные велосипеды покупают малышу в возрасте двух лет. У этих велосипедов есть неприятная особенность - на большой скорости, разворачиваясь, велосипед кренится и заваливается на бок. Вам нужно подготовить ребенка, научить его как не упасть, либо упасть правильно, без последствий.

Четырехколесный детский велосипед - это уже более серьезный и взрослый выбор. Колеса у четырехколесного велосипеда гораздо больше. Ребенок способен развить на нем достаточно приличную скорость. Так что выбирая четырехколесный велосипед обратите внимание, чтобы он был из прочного материала. Особое внимание уделите тормозу. Лучше, если он будет ножной. Если тормоз на велосипеде ручной, убедитесь, что ход ручки достаточно мягкий и вашему малышу хватит сил нажать ее.

Цепь на четырехколесном детском велосипеде закрыта крышкой и это обязательное правило для детских моделей. Крышка сбережет штанишки и ноги ребенка от попадания в цепь. Задние дополнительные колеса на четырехколесном велосипеде легко снимаются и, если ваш малыш активный и подвижный, хорошо сохраняет равновесие при прыжках, любит качаться на качелях, то уже в возрасте 4-х лет его можно спокойно пересаживать на двухколесный велосипед.

Основные моменты, на которые надо обратить внимание при покупке первого велосипеда:

Колеса

Велосипед с резиновыми колесами способен развить достаточно большую скорость, маленький ребенок может не справиться с управлением. Таким образом, для ребенка от года, безопаснее приобрести детский трехколесный велосипед с пластмассовыми колесами. Однако пластмассовые колеса быстро стираются на асфальте.

Педали

Педали должны крутиться легко и без усилия. Если ход педалей будет тугим, то научить малыша крутить их будет очень сложно. Бывает, что педали поставлены далеко и ребенку не достать до них. Велосипед надо выбирать под рост ребенка. Так же хорошей опцией для первого велосипеда является возможность фиксировать педали - они не будут крутиться, когда вы повезете малыша за ручку.

Сиденье

Сиденье у велосипеда может быть мягким или жестким. Для самых маленьких детишек и для первого велосипеда подойдет модель с широким твердым плоским сиденьем в виде стульчика. При выборе велосипеда запомните простое правило: нога ребенка должна быть почти выпрямлена в нижней точке педали.

Руль

Малыш должен спокойно держать руль вытянутой рукой даже при самом большом угле поворота. Остерегайтесь моделей, где руль может быть повернут на 90 градусов. В этом случае при падении или при столкновении с препятствием ручка руля, находящаяся на уровне живота ребенка, может нанести травму.

Багажник

Существуют модели детских трехколесных велосипедов с багажником для игрушек, с корзиной, с откидывающимся багажником, с багажником-ковшом. Малышу наверняка понравится не только кататься на велосипеде, но и загружать и выгружать песок или игрушки из багажника.

Если вы регулярно ездите на велосипеде, то рано или поздно столкнетесь с его поломкой или необходимостью регулировки. Давайте разберемся к чему вам нужно быть готовым. Несложные неисправностей вы, скорее всего, сможете починить самостоятельно. Остальные потребуют визита в сервис.

Колесо спускает воздух

Наверно, самая частая проблема. Возникает в двух случаях: неисправен ниппель, либо, камера имеет прокол. Для диагностики необходимо снять камеру с велосипеда и накачать ее как следует. Если отверстие большое, то вы на слух поймете, где оно. Мелкие проколы легко обнаружить, погрузив камеру в воду. Вы увидите из места прокола или от ниппеля тонкую струйку пузырьков. Если проблема в ниппеле, то камеру придется поменять, а если речь идет о проколах, то в большинстве случаев камеру можно просто заклеить при помощи велоаптечки.

Если проколы повторяются регулярно, то самая частая причина – это оставшийся после первого прокола острый предмет в покрышке. Снимите колесо с велосипеда, демонтируйте покрышку и, проводя пальцами по ее внутренней стороне, попробуйте найти осколок или проволоку.

Если прокол выглядит как две параллельные прорези вдоль камеры, то такой дефект возникает в случае удара на высокой скорости о препятствие: асфальтовую выбоину, рельсы, бордюр. Камера при ударе рассекается ободом о промявшуюся покрышку. Проблема в определенных пределах решается выбором более широких покрышек и большим давлением в них.

Если прокол оказывается со стороны обода, то проблема может заключаться в отсутствии или плохом состоянии ободной ленты, защищающей камеру от головок спиц или острых краев рассверловки обода под спицы. Вылезающие за пределы головок спицы необходимо обкусить и сточить напильником.

Ободные тормоза перестали работать при большом усилии на ручках

Если ручка при торможении просто упирается в руль, то необходимо заменить изношенные или, если они еще в удовлетворительном состоянии, просто подтянуть трос.

В случае, когда торможение плохое, но ручка до руля не доходит, то причин может быть две: тормозные рычаги упираются, например, в крыло или на колодки и обод попало масло. Последнее актуально и для дисковых тормозов – масло на роторе. Нередко возникает из-за подтекания масла с самого тормоза.

Тормозные колодки задевают за диск или обод

Сначала про . Если при вращении колеса, одна колодка постоянно затирает обод, то возможные варианты: колесо установлено в раму криво или неправильно настроен баланс тормозных рычагов. Первое решается отпусканием эксцентрика, четкой установкой колеса в раме и затяжкой эксцентрика. Второе – регулировкой тормоза. Такой дефект на новом велосипеде или колесе может говорить о неправильно собранном колесе.

Если же колесо задевает колодку лишь на части оборота, то проблема заключается в кривом ободе – восьмерке. Правка восьмерки требует некоторого опыта, поэтому лучше обратиться в мастерскую.

Аналогично и с . Если при вращении диск задевает колодку по ходу всего оборота колеса, вам нужно ослабить эксцентрик втулки и переустановить колесо. Если это не помогло, то отрегулировать тормоз. Если же вы наблюдаете «биение» ротора о колодку только в определенных местах, то он погнут. В принципе, диск можно выправить деревянной или резиновой киянкой на ровной поверхности или специальным инструментом для правки, не снимая его с колеса. Но однажды согнутый, он более подвержен дальнейшей деформации, поэтому, вам стоит задуматься о замене диска (они продаются отдельно).

Колесо при свободном вращении быстро останавливается

Возможно, колесо неправильно установлено или не отрегулированы тормоза. Поэтому тормоз постоянно притормаживает. Как исправить смотрите выше.

Еще одна возможная причина – перетянутые подшипники втулки. Для устранения этой проблемы потребуется регулировка и, возможно, переборка втулки.

Цепь слетает с выбранной передачи

Неправильная настройка переключателей скоростей (при хорошем состоянии цепи и звезд системы и кассеты) способна вызывать такой эффект. Велосипед необходимо правильно настроить и цепь перестанет слетать.

При сильном износе цепи, кассеты или системы цепь может слетать или дергать. Обычно это сильнее проявляется под нагрузкой. Для решения проблемы потребуется замена изношенных деталей.

Переключение скоростей происходит не сразу или не происходит вообще

Обычно проблема кроется в сбившейся настройке переключателей передач. В этом случае достаточно обычной регулировки. Но нередко заржавевшие тросы или забитые грязью рубашки не позволяют переключателям работать полноценно. В зависимости от их состояния бывает достаточно смазки тросов или требуется замена тросов и рубашек с последующей настройкой.

Если плоскость заднего переключателя не параллельна плоскости колеса, то проблема в погнутом кронштейне – петухе – и, соответственно, сбившихся настройках. Минимальный изгиб поправим в полевых условиях. Иначе требуется замена кронштейна.

Колесные втулки или каретка издают стук или скрежет

Попробуйте подвигать колесо или шатуны в поперечном направлении относительно плоскости рамы. Если вы наблюдаете даже небольшой люфт, подшипники требуют замены, переборки или, как минимум, регулировки.

Расплетенные тросы, растрескавшиеся рубашки

Если расплелся свободный конец троса, то его достаточно аккуратно подрезать и обжать специальным наконечником или термоусадочной трубкой. Иначе требуется замена.

Руль при проезде кочек стучит

Скорее всего, проблема кроется или в разрегулированной рулевой колонке, или изношенной амортизационной вилке. Первое несложно поправить дома при наличии ключей и понимания, какие болты отвечают за регулировку. Люфт в ногах вилки можно исправить только в мастерской, и то лишь в ряде случаев.

Основные требования такие: велосипед должен быть легким, чтобы ребенок мог легко сдвинуть его с места; велосипед должен быть не высоким (не так страшно первый раз на него залезать и ниже падать); велосипед должен быть устойчивым...

Как мы учились кататься на велосипеде.

Обучение можно разделить на несколько этапов:
  • 1-й этап:
    Начинали мы обучение с того, что одолжили на время трехколесный велосипед и стали учиться крутить педали. Дело в том, что трехколесные велосипеды обычно без цепи и работают по принципу: не покрутишь, не поедешь. Поэтому ребенку легче понять, как надо нажимать ногами, чтобы ехать. Первое время ножки были слишком слабенькие, а велосипед слишком тяжелым, чтобы сдвинуть его самостоятельно, поэтому мы брали палку и подталкивали Дашу сзади. Через месяц ноги натренировались достаточно чтобы она смогла ездить сама. На трехколесном велосипеде она ездила в два года.
  • 2-й этап:
    Когда трехколесный велосипед был освоен, мы пересадили Дашу на двухколесный с боковыми колесиками. Это произошло только на следующий год тоже из-за того, что она у нас невысокая, но я думаю, что если ребенок достает ножками педали, то начать можно и раньше. Боковыми колесиками лучше долго не пользоваться, они нужны только первые несколько дней, чтобы ребенок свыкся с менее устойчивым и более высоким велосипедом и не очень боялся упасть.
  • 3-й этап:
    Когда Даша привыкла к тому, что надо быть более осторожной чем на трехколесном велосипеде (т.е. нельзя резко поворачивать руль, а то упадешь), мы сняли боковые колеса. И тут началось самое трудное: надо было научить ее держать равновесие самостоятельно. Вот что мы придумали: вокруг седла наматывали упругую скакалку и придерживали велосипед за нее (получалось что-то вроде велосипеда на поводке). Если велосипед заваливался набок, то скакалка натягивалась, не давала ему упасть и снова возвращала его в положение равновесия. Вы спросите, зачем такие сложности? Отвечаю: дело в том, что если Вы будете придерживать велосипед за руль, то ребенок не скоро почувствует как удерживать равновесие. Потому что при езде на велосипеде равновесие сохраняется наклоном тела в сторону противоположную падению и поворотом руля, а если руль будет в ваших руках, то ребенку будет трудно это почувствовать. За седло придерживать ребенка очень неудобно, приходится бегать за ним на полусогнутых ногах, а держа велосипед за упругую скакалку, можно идти рядом не наклоняясь. Приготовьтесь побегать за велосипедом, так как чем быстрее движется велосипед, тем легче удерживать равновесие. Очень удобно заниматься на длинных пологих и ровных спусках, потому что ножкам не надо сильно напрягаться и все внимание можно сосредоточить на удержании равновесия. Даша начала сама ездить за неделю (по часу тренировались ездить "на поводке"). Потом надо было еще научиться поворачивать, но это ребенок освоил сам, катаясь вокруг клумбы.
  • 4-й этап:
    Тормозить учились дольше (на нашем велосипеде тормоз ручной и очень тугой, поэтому тормозила Даша обо все вокруг: об бровки, деревья, скамейки), она до сих пор не может одолеть этот тугой тормоз, поэтому изобрела свой способ торможения: заранее перестает крутить педали и когда велосипед замедляет свой ход спрыгивает на землю. Так что если есть возможность выбора, советую подыскать велосипед с мягким ручным или с ножным тормозом. Многим нравится ручной тормоз, но мне кажется, что он удобен для тех, кто уже умеет кататься. Те же, кто еще только учится, сосредоточены на том, чтобы удержать равновесие с помощью руля и выполнять другие действия руками им сложно.
  • 5-й этап:
    Остался нерешенным один вопрос: как садиться на велосипед. Тут я, к сожалению пока ничего не могу посоветовать, Даша сама пока не умеет. Она у нас низенькая и ей неудобно самой забираться в седло, надо чтоб кто-нибудь придерживал велосипед, так что когда научимся, поделимся опытом.
Замечания:
  1. седло надо отрегулировать по высоте так, чтобы ребенок мог доставать носочками ног до земли, сидя на седле, но не ниже (тогда ему при езде не будут мешать коленки, и можно начинать учиться садится на велосипед самостоятельно).
  2. позаботьтесь об одежде, потому что падения неизбежны и лучше порванные брюки, чем ссадины на коленях. Обязательно одевайте ребенку брючки и курточки. Хорошо бы еще перчатки на руки, но это трудновыполнимо, особенно летом.
  3. желательно поучить ребенка падать. Мы пытались учить Дашу при падении выставлять ногу, а не заваливаться вбок как куль, но не очень в этом преуспели. К счастью больше страдает велосипед, чем ребенок.
    Успехов Вам и Вашему малышу!!!

Комментировать статью "Как выбрать велосипед и как научиться на нем кататься."

Ходунки не могут форсировать прямохождение, могут только отдалить этот момент, потому что в них ребенок не учится прямо ходить и держать равновесие, там совсем другой биомеханизм...

купить велокат и ездить на нем. легко. после велоката опорных колесиков вообще не надо, научившись на велокате Нужен велосипед. Кататься на двух колесах умеет. Использовать планируем на даче. Как выбрать велосипед для ребенка. Однако, мы купили его после...

Как выбрать велосипед и как научиться на нем кататься. хорошо еще если на велосипеде есть корзина куда можно положить ведерко или пакет кефира, а также место для ног сзади чтобы на детской площадке дети могли катать друг друга. Допустим, вы хотите научиться плавать...

научиться держать равновесие - не проблема. научиться контролировать ситуацию на дороге, садиться на велосипед, разгоняться, контролировать скорось, тормозить, останавливаться - проблема. у меня дочь начала Как выбрать велосипед и как научиться на нем кататься.

Выбор велосипеда. Близится день рождения, и в этой связи выбираем велосипед. Катались на нем только с доп.колесиками. У нас не получилось научиться на нем кататься:(. Научились на другом (каком-то китайском велике, который отдали соседи по даче).

Как выбрать велосипед и как научиться на нем кататься. У меня идея фикс научить ребенка кататься на велосипеде (самому крутить педали). Правда ноги все равно фиксирую петлями на липучке, т.к. без этого ноги у него соскальзывают, а ему хочется быстро.

Как научить кататься на велосипеде? научила кататься кучу детей знакомых одним и тем же способом - с горочки небольшой- чтобы не сильно отвлекаться на педали. Как выбрать велосипед и как научиться на нем кататься. Однако, мы купили его после...

На самокате прекрасно катается и научилась за один день. А тут прям засада. Я сначала просто сильно (ну, насколько Я абсолютно уверена, что для обучения нужен велосипед с маленькими колесами. После этого в течение недели он катался на нем, а потом пересел на большой.

Как научить ездить не велосипеде? Плюсы отвинчивания колес,- велик ездит БЫСТРЕЕ, не застревает в ямках. Так вот, они учились кататься Как выбрать велосипед и как научиться на нем кататься. Моя дочь сначала научилась на самокате кататься, держать равновесие, а...

Как научит ребенка держать равновесие. на kip 23. narod. ru 101 упражнение по бобату (правда на английском) на руки-ноги, равновесие, вставание-сидение и т.д. от волонтеров из Детский...

Как сын научился ходить и держать равновесие: поводок для ребенка. Что раньше стоять без опоры ли ходить, и в то же время учиться держать равновесие?

Научил держать равновесие. Ребенок начал самостоятельно ходить. Посмотрите другие обсуждения на тему "как научить держать равновесие ребенка с дцп"

Телосложение: некрупный ребенок научится держать равновесие и ходить быстрее, чем пухлый. Мышечный тонус: различается у всех детей и Надо ли учить ходить.

Как учить держать равновесие?. Возрастные нормы. Ребенок от рождения до года. Уход и воспитание ребенка до года: питание, болезни, развитие.

Как научить ездить не велосипеде? У меня идея фикс научить ребенка кататься на велосипеде (самому крутить педали). Как выбрать велосипед и как научиться на нем кататься. Однако, мы купили его после 2-колесного велосипеда, потому что крутить педали в...

Хочу равновесия с собой. Вот что-то мне постоянно не хватает для счастья. Даже не знаю, чего. Как часто вы чувствуюте себя в полном равновесии с собой? Ничего вас не гнетет, не мучает...

Павлуха научился ездить на велосипеде! Вчера ему стукнуло 2 и месяц и он сделал мне подарок: сел и поехал. Как выбрать велосипед и как научиться на нем кататься. Однако, мы купили его после 2-колесного велосипеда, потому что крутить педали в возрасте 3 лет пока...